28.11.21 | 19:00

PRO ART`S, Театральная, 9, Калуга

ДРАМАТУРГ:
Павел ПРЯЖКО

РЕЖИССЁРЫ:
Ксения ВОЛКОВА,
Дмитрий ВОЛКОСТРЕЛОВ,
Дмитрий КОРОБКОВ,
Иван НИКОЛАЕВ,
Максим ПЕТРОВ,
Алексей ПЛАТУНОВ,
Алена СТАРОСТИНА

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
1 час

0+
«Два перстня» — спектакль «театра post» по новому тексту выдающегося белорусского драматурга Павла Пряжко и своеобразный приквел одной из самых успешных постановок театра — «Диджея Павла», спектакля-номинанта премии «Золотая маска»–2019.

«Два перстня» и «Диджей Павел» устроены по схожему принципу: основу этих текстов Павла Пряжко составили песни советской эстрады. Особым образом смонтированные друг с другом, в «Диджее Павле» хиты поп-музыки 1980-х складываются в законченное повествование, объединенное сквозным внутренним сюжетом — не проговариваемым, впрочем, автором вслух. В «Двух перстнях» Пряжко обращается к более ранней эпохе, исследуя мелосферу 1970-х, творчество вокально-инструментальных ансамблей (ВИА) — и выстраивает трек-лист по законам музыкальной драматургии.

«Два перстня» и «Диджей Павел» складываются в дилогию, но язык спектаклей радикально отличается друг от друга: порожденный другим социокультурным контекстом и иначе организованный, материал «Двух перстней» потребовал поиска нового театрального инструментария. Впрочем, «Два перстня» — спектакль не про время, а про сами песни 1970-х: создание сценической акустики, которая позволила бы разглядеть их музыкальный узор — ключевая задача авторов постановки.

Алексей Платунов о спектакле: «Мы все в 1970-е еще не родились. И это важно — наша память об этом времени не прямая, а опосредованная. А прямой памяти здесь быть и не может — эти песни растворились вместе с породившей их эпохой, как будто их и не было».

ПРЕССА:

Вадим Рутковский для Coolconnections: «Два перстня» очень элегантно, минимальными, но визуально цепкими средствами воссоздают «эпоху застоя» – в её домашнем, смешивающем уют и неловкость измерении»

Юлия Осеева в блоге Петербургского театрального журнала: «Два перстня» при кажущейся простоте отражают сущность диалектики, размывают границы оппозиций «движение — статика», «эстетическое — ностальгическое», «бытовое — космическое», «прошлое — настоящее». В конце концов: что с этим справится лучше, чем бытовой балет под песни уже не существующей страны?»
ДВА ПЕРСТНЯ
театр post (Санкт-Петербург)

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom
1/7

Независимая театральная группа «театр post» была основана в 2011 году учеником выдающегося режиссера Льва Додина, выпускником СПбГАТИ Дмитрием Волкостреловым, и объединила команду молодых актеров - его недавних однокурсников.

Цель работы «театра post» – сближение актуального искусства и театра, поиск нового театрального языка и исследование современного мира театральными средствами.

Принципиальная творческая позиция «театра post» – работа исключительно с текстами современных авторов. В репертуаре группы – спектакли по пьесам важнейших российских драматургов сегодняшнего дня: Ивана Вырыпаева и Павла Пряжко.

Первые же проекты «театра post» вызвали колоссальный интерес всего театрального истеблишмента России и были приглашены к участию в крупнейших театральных фестивалях, в частности — Национальной театральной премии «Золотая маска» и фестивале NET.

Сегодня «театр post» – одна из ведущих театральных компаний России.
«театр post» – независимая театральная группа, играющая свои спектакли на альтернативных площадках и занимающаяся экспансией современного театра на клубную сцену.