BACK IN SPACE
ВИКТОР ПОНОМАРЕНКО, НАСТЯ МИРО
В этом году Россия и весь мир отмечает 60-летие первого полета человека в космос. Этот уникальный момент, в котором слились воедино: подвиги прошлого, мечты о будущем и неразрешенные вопросы и нереализованные проекты настоящего - стал отличным шансом остановится и увидеть, подумать и обсудить, почувствовать и поверить.

С 12 апреля по 14 мая 2021 в Калуге, городе, где зародились и материализовались мысли об устремлении человека в космос, галерея Pro Art`s представит выставку «BACK IN SPACE».
Экспозиция объединяет персональные проекты двух авторов, чьи имена вошли в ТОП-35 российских современных художников: Виктора Пономаренко и Насти Миро.

Авторы выставки на протяжении нескольких лет рассуждают в своем творчестве о космосе, задаваясь вопросами, которые волнуют всё человечество. Одиноки ли мы во Вселенной? Насколько близко мы приблизились к освоению других планет и готово ли человечество стать мультипланетарной цивилизацией?

Размышления о космосе неразделимы с переживаниями о Земле. Когда мы узнаем об устройстве Вселенной, об уникальных условиях для зарождения жизни на других планетах, мы начинаем осознавать насколько прекрасен, но хрупок наш собственный дом. О важности сохранения экосистемы родной планеты, о необходимых изменениях в мировоззрении современного человека не перестает размышлять Виктор Пономаренко. Активно и регулярно в интервью, социальных сетях и напрямую он транслирует мысль о том, что прежде всего нам необходимо сохранить наш дом – планету Земля.
В проекте «JETTISON» Виктор представит Лунные пейзажи, выполненные в традиционной для художника технике реалистичной живописи. На первый взгляд кажется, что сюжет его произведений с летающими одноразовыми тарелками и полиэтиленовыми пакетами, весьма сюрреалистичен. Но есть свидетельства, что мусор появился на поверхности Луны раньше, чем ступила нога человека.
Специально для выставки дочь Виктора Пономаренко Маша и ученики калужской билингвальной школы Accadia School на протяжении нескольких месяцев не выбрасывают после использования в детском саду и школе одноразовые стаканчики, чтобы из собранного материала создать совместно с художником скульптуру «В поисках разумной жизни», которая должна будет ещё раз напомнить о необходимости вторичной переработки и уходу от токсичного образа жизни. Именно наша привычка мусорить привела к тому, что даже на околоземной орбите находятся тысячи тон металлических останков неисправных и нефункционирующих искусственных объектов, а на Луне – в прямом смысле, мусорные мешки. У мусора сегодня есть реальный шанс освоить космос раньше человека. И этот прогноз вряд ли можно назвать позитивным.

Настя Миро в своём рассуждении о будущем человечества концентрируется на теме отечественной космонавтики. В 2019 году она впервые увидела фотографии двух «Буранов». Образ забытых, спящих исполинов захватил её сердце и разум.
Её проект «НЕВЕСТА ДЛЯ БУРАНА», состоящий из гиперреалистичной живописи, видео и четырехметрового макета Бурана апеллирует к нашим эмоциям, к естественному желанию совершить подвиг, из руин построить новое, начать с чистого листа, с белого платья… и вознестись к бесконечному и неземному. Сегодня космические титаны спрятаны в степях Казахстана, вдали от автомобильных трасс и неумолкающих городов. Но Настя верит, что они ещё смогут проснуться. Что мы сможем заключить союз с нашим советским прошлым и российским настоящим и, объединив силы и искренние стремления, совершить новый рывок.

12.04.21 - 14.05.21
пн-сб 10:00 -19:00

открытие выставки
12 апреля в 19:00


PRO ART`S,
Театральная, 9, Калуга

стоимость билета 100 ₽
купить билет
JETTISON
ВИКТОР ПОНОМАРЕНКО

«Ну, я, конечно, сочувствую тому, кто найдет мой мешок.»
Базз Олдрин

«Прилунившись в море Спокойствия, 20 июля 1969 года, астронавты миссии «Аполлон 11» Армстронг и Олдрин открыли люк и вышли из корабля. Это одни из самых известных кадров в мире, со словами Армстронга о «маленьком шаге для человека и большом скачке для человечества», с дальнейшим установлением американского флага, также некоторого количества научного оборудования, сбором грунта и т.д.
Однако, самое первое, что было сделано после прилунения и открытия люка посадочного модуля — не выход человека из него, а избавление от мешка с мусором, который был просто выброшен из открывшегося люка на лунную поверхность, накопившимся с момента отделения посадочного модуля от основного корабля до посадки. Фото мешка также было одним из первых, однако, обычно его не публикуют.
Шесть миссий «Аполлона», которые приземлились на Луну, дали 96 мешков с отходами. Согласно историческому офису NASA, белые лунные мешки или мешки для мусора определенно все еще находятся на Луне, некоторые из них содержат в том числе, отходы жизнедеятельности людей.
Утилизация ненужных предметов была сделана по одной причине: минимизировать использование топлива при взлете. Уменьшение массы ступени подъема обеспечило увеличение запаса топлива, что было бы необходимо, если в процессе сближения с командным/сервисным модулем потребовались бы дополнительные корректировки курса.
Как правило, эти материалы, за исключением рюкзаков, были упакованы в специальные мешки для мусора, который назывался джеттисон.»
Источник: Factus Cactus

НЕВЕСТА ДЛЯ БУРАНА
НАСТЯ МИРО

В 2019 году художник Настя Миро увидела в интернете фотографии двух буранов и влюбилась в этих спящих исполинов. В 2019 и 2020 годах Настя совершила два путешествия в Казахстан на космодром Байконур, чтобы собрать материал и впечатления для своего выставочного проекта «Невеста для Бурана», посвящённого космосу и, в частности, космической системе «Энергия»-«Буран». Трепетное, восторженное, наполненное ностальгией и любовью прикосновение к запустению и руинам грандиозного, величественного отражается в очень подробных, гиперреаличных картинах Насти Миро.
Кроме живописных работ в экспозицию включен видео-фильм - небольшой «роуд муви», который получился из материала, снятого на смартфон в поездке художников Насти Миро и Всеволода Саплина на космодром Байконур, а так же инсталляция с четырехметровым макетом Бурана.
Сюжет видео-арта, сопровождающего инсталляцию, где молодая девушка в подвенечном платье исполняет свадебный танец на фюзеляже Бурана, символизирует проснувшуюся, обновлённую Россию, которая через все невзгоды и тяготы 20 и начала 21 века готова заключить наконец союз со своим великим и противоречивым прошлым и устремиться к новым свершениям, в следующий полёт, второй полёт Бурана, полёт гения человеческой мысли, навстречу тайнам вселенной, навстречу самому Богу.

Виктор Пономаренко работает в поле концептуальной реалистической живописи, художественно переосмысляя окружающую действительность. В своей художественной практике художник рассуждает о сущности предметов и бренности бытия, связи материи и пространства, поднимает темы экологии и массового потребления. Обычные предметы из современного мира, проявляются на холстах Пономаренко яркими символичными образами, часто отсылая к классическим голландским натюрмортам.

Участник более 100 коллективных и персональных выставок в России и за рубежом.
В 2019 году вошел в список лучших современных художников России (Arteex). В 2020 вошел в ТОП-35 популярных современных российских художников (49ART)


РАБОТЫ